ФедералПресс №49

Путь по воздуху

Удивительно, как за короткое время может измениться отношение к одним и тем же вещам. Еще вчера беспилотники были для нас не больше чем игрушка и что-то очень странное с большими, но туманными перспективами в логистике. Сегодня это едва ли не решающий инструмент в любом вооруженном конфликте, например.

Дроны спустили нас на землю. Много лет мы легкомысленно полагали, что беспилотные технологии — вопрос футурологов, технопарков, кластеров IT и еще кого-ниубдь. Чей угодно, только не ключевых отраслей промышленности. И обнаружилось в итоге, что для полетов требуется, например, «железо», которое нужно придумать. Потом его нужно научиться делать. Потом надо суметь произвести его массово. Но прежде нужно признать на уровне законодательных актов, что беспилотники не то что пора выпускать, а они уже просто рвутся в общее с человеком пространство. Речь идет и о БПЛА, и о беспилотном наземном транспорте.

Безусловно, и сейчас у нас есть успехи в производстве беспилотников. О многих из них мы рассказываем в этом номере, сфокусировавшись не только на проблемах, но и на достижениях. Из разговоров с экспертами нам стало совершенно очевидно, что в обозримом будущем новая российская отрасль беспилотных систем станет абсолютно точным индикатором того, как мы в целом умеем и можем решать проблемы.

Да, это будет столь же сложный и длинный путь, как работа над импортозамещением или поддержка технологического суверенитета. Но ведь это уже будет путь по воздуху. Хочется верить, что он по всем законам физики должен быть короче.

Надежда Плотникова,
ш
еф-редактор издательской группы «ФедералПресс»