ФедералПресс №23

Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Якутск, Комсомольск, Биробиджан, Южно-Сахалинск… В сознании большинства россиян эти города находятся где-то на краю земли. Дальневосточники искренне обижаются, когда у них спрашивают: «А у вас, правда, тигры по улицам бродят?» И недоумевают, когда московские боссы, звоня во Владивосток, например, предлагают: мол, у вас там на Сахалине клиент есть, можешь с ним через час встретиться?

Откровенно говоря, медиахолдинг «ФедералПресс», выросший из федерального информационного агентства в диверсифицированную компанию в том числе и с представительством на Дальнем Востоке, тоже порой грешит этим.

А еще жители других регионов уверены: на Дальнем Востоке морские деликатесы стоят копейки, и едят их на завтрак, обед и ужин.

На самом же деле, Дальний Восток – регион сложный и серьезный. Несмотря на огромную площадь, здесь проживает всего 10 процентов населения страны. А расстояния между городами одного субъекта могут превышать площадь целой области в ЦФО. Например, из Москвы в Тулу ехать 200 километров, столько же ехать из приморского Владивостока в приморскую же Находку. И на этом край не заканчивается: есть села и в 600 километрах от региональной столицы! Жить же на Дальнем Востоке дороже, чем в Москве: те же морские деликатесы здесь стоят порой больше, чем в первопрестольной. Об отдыхе в Европе большинство дальневосточников мечтают всю жизнь – для такой поездки для начала надо бы добраться до Москвы, а билеты туда-обратно из того же Якутска могут стоить 60–90 тысяч рублей. Зато гораздо проще выбраться в Азию: в Китай можно съездить на автобусе, причем путешествие займет всего несколько часов. Многие жители Дальнего Востока ездят лечиться в Корею: только из Приморского края ежегодно туда выезжают 7 тысяч человек.

Близостью к Азии обуславливается и безмерная любовь дальневосточников к праворульным автомобилям. Здесь почти в каждой семье по две машины – «японки», несмотря на все старания российского правительства, до сих пор относительно дешевы и доступны. Любая попытка помешать ввозу японских машин или вовсе запретить правый руль к эксплуатации на Дальнем Востоке воспринимается болезненно и сопровождается многотысячными митингами. Сейчас, например, некоторые регионы «бунтуют» против обязательной кнопки «Эры-Глонасс», которой должны в теории быть оборудованы все автомобили. Вообще, слово «протест» неплохо подходит к описанию дальневосточного характера…

Несмотря на то, что города Дальнего Востока находятся на краю континента, регион в последние годы оказался в самом центре, центре федерального внимания. Президент Владимир Путин очень часто говорит о необходимости развивать Дальний Восток. Здесь наши азиатские партнеры, здесь зона их интересов. Уже действует режим свободного порта Владивосток, на Дальнем Востоке – львиная доля территорий опережающего развития, работает закон о дальневосточном гектаре, правительство одобрило концепцию демографической политики, по которой население региона в ближайшие восемь лет должно прирасти на 300 тысяч человек, а совсем недавно Владимир Путин подписал распоряжение о развитии здесь малой авиации…

Обо всем этом экспертный канал «ФедералПресс» писал на своем сайте, а в этом журнале мы собрали самое важное из того, что стоит знать любому россиянину о нашем крае, который в последнее время так пытаются приблизить к остальной России. Работают ли все созданные программы, верят ли дальневосточники в их успех и смогут ли жители других регионов, не влезая в долги, полюбоваться неописуемыми красотами региона – в наших аналитических статьях, в комментариях наших экспертов, во мнениях наших авторов.

Этот номер мы посвятили Дальнему Востоку. Даже если Вы уверены, что знаете об этом прекрасном и загадочном регионе ВСЕ, поверьте – Вам будет что почитать! Уж для Вас точно Дальний Восток станет чуточку ближе.

Материалы журнала:

гектар недоступен трактор

Гектар недоступен

Программа по выдаче дальневосточной земли буксует из-за множества недоработок Уже больше года прошло с тех пор, как в России реализуется

Подробнее »