Как искусственный интеллект изменит жизнь человека

Партнер Missed.com и Jafton.com Сардор Ахмедов рассказал, как искусственный интеллект изменит нашу жизнь в ближайшем будущем. Эксперт спрогнозировал тотальный переход от видео к аудио.

 

По мнению Сардора Ахмедова в перспективе человечество ждет онлайн-диагностика здоровья через голосовые изменения, аудиосериалы и аудиоверсии соцсетей. «В будущем все перейдет в голосовой поиск, это уберет все лишние шаги из нашей жизни и сэкономит наше время» — уверен он.

Сейчас 50% всего мобильного поиска происходит через голосовые сообщения, но скоро весь поиск на 100% станет голосовым. И в первую очередь это ощутят соцсети, здравоохранение, образование, ретейл и e-commerce, поисковики, умные дома, банковские и финансовые приложения. Почему именно голос? Он стирает границы и делает наши действия «бесшовными». Сейчас во всех средствах соцмедиа мы набираем сообщения вручную. Но в скором времени все перейдет в голосовые сообщения и диктовки. Первым это ощутил Twitter, который уже объявил о создании аудиоверсии.

Здравоохранение сейчас делает серьезные шаги вперед. Например, активно развивается такая продвинутая технология, как телемедицина. Но в любом случае все еще нужно бронировать время приема у врача, традиционно посещать поликлиники и т. д. И это не самый удобный опыт. А вот искусственный интеллект может продиагностировать состояние вашего здоровья еще до того, как вы сообщите о симптомах, используя изменения в ваших голосовых данных. Кроме того, он может спрогнозировать развитие той или иной болезни и даже вызвать скорую помощь.

Онлайн-образование набирает обороты, но в большинстве случаев оно осуществляется за счет визуального обучения — Coursera, YouTube и т. д. Мы читаем статьи и электронные книги. Но что будет, если мы внедрим в наше обучение голосовых помощников? Уже сейчас умные колонки способны поддержать с нами разговор на научные темы, постоянно развивать наши скиллы и давать нам новые знания. Кроме того, это очень интересный и эффективный инструмент для обучения детей.

Также эксперт затронул тему ретейла и e-commerce. На сегодняшний день мы используем маркетплейсы через смартфон. И обычно это представляет собой довольно сложную схему: выбрать нужные продукты, собрать «корзину», оплатить, дождаться доставки. Помимо этого, раздел отзывов существует только в текстовом формате.

В скором времени, еще до 2025 года, мы сможем заказывать все ­необходимое через умные колонки. Достаточно будет просто назвать то, что вам нужно, и на следующий день оно будет у вашей двери. Например, можно будет отправить запрос: «Найди красную парку моего размера». Система, зная ваши предпочтения и размеры, сама выберет нужный бренд, цвет и стоимость. Также мы получим возможность прослушивать в голосовом формате реальные отзывы клиентов, которые вызывают гораздо больше доверия. Netflix является лидером рынка развлечений. 70% всего развлекательного контента современный человек ­потребляет в видеоформате. Но в скором времени его заменят аудиосериалы, музыка и подкасты. Начнется тотальный переход из видео в аудио. Появятся даже игры, которые мы будем проходить с помощью голоса.

Уже сейчас можно управлять освещением, регулировать температуру ­воздуха или варить кофе благодаря системе «Умный дом». В основном все это делается за счет мобильных устройств. Но в ­грядущем времени их заменят голосовые технологии. Человек прямо из такси сможет попросить своего виртуального ассистента настроить нужное освещение и температуру в доме. Или, например, напомнить вашей жене вымыть посуду. Для пожилых людей и детей, которым требуется особый уход, умные колонки также смогут предложить специальные функции. Сейчас у нас есть отпечатки пальцев, Face ID, логины и пароли. В будущем система будет пассивно прослушивать ваше устройство и точно определять по тональности голоса, кто с ним работает — вы или какой-то мошенник.

Большинство людей все еще пользуются традиционным ручным способом управления задачами. В скором времени все можно будет перевести в голос, просто попросив голосового помощника напомнить вам о чем-либо. Он ничего не забудет и не перепутает.
Эксперт также затронул тему управления автомобилем. Несмотря на то, что появились сенсоры и интерактивное табло, в машине постоянно нужно что-то нажимать. Это провоцирует много аварий. В будущем все эти действия можно будет выполнять голосом.
Мобильный банк также станет голосовым. Больше не придется вручную вводить логин и пароль и тратить много времени. Эта функция уже активно используется некоторыми российскими и зарубежными банками.

Автор: Ольга Дьячкова