ФедералПресс №52

Вечный вопрос специалистов по гвоздям

«Разорванная в клочья» экономика России продолжает удивлять недоброжелателей, демонстрируя намерение войти в четверку мировых лидеров по объему валового внутреннего продукта по паритету покупательной способности. Пришлось.

Дьявол, как обычно, в деталях. Чтобы создать что-то, нужно иметь «комплектующие» для этого чего-то, которые, в свою очередь, тоже состоят из отдельных деталей. Развитие собственного судостроения потребовало вспомнить о производстве узлов и агрегатов морских и речных судов, расширение портовой инфраструктуры — об «узких местах» железнодорожных магистралей, потребность в импортозамещении авиапарка заставила двигателестроителей и материаловедов схватиться за голову… И так до самого низа буквально всех технологических цепочек. Мы разучились делать гвозди и шурупы? Придется снова научиться.

И тут мы упираемся в самый важный и общий для всех цепочек ингредиент: компетенции специалистов по гвоздям и турбореактивным двигателям. Иначе говоря — упираемся в кадровый вопрос.

Номер посвящен теме авиации и аэропортового хозяйства страны. Гражданское — как и военное — авиастроение действительно является вершиной технологической цепочки, демонстрируя способность научно-промышленного комплекса государства создавать все, что доступно на текущем этапе развития цивилизации. Включая те самые пресловутые «гвозди».

Появятся у нас и передовая электроника, и собственные комплектующие для БПЛА, и прекурсоры для новых поколений медпрепаратов — если будут люди, способные их придумывать и создавать. Именно поэтому мы так много говорим в этом номере о кадровой политике страны. Ведь в конечном счете дело всегда в людях.

Надежда Плотникова,
Шеф-редактор издательской группы «ФедералПресс»