ФедералПресс №52
Вечный вопрос специалистов по гвоздям
«Разорванная в клочья» экономика России продолжает удивлять недоброжелателей, демонстрируя намерение войти в четверку мировых лидеров по объему валового внутреннего продукта по паритету покупательной способности. Пришлось.
Дьявол, как обычно, в деталях. Чтобы создать что-то, нужно иметь «комплектующие» для этого чего-то, которые, в свою очередь, тоже состоят из отдельных деталей. Развитие собственного судостроения потребовало вспомнить о производстве узлов и агрегатов морских и речных судов, расширение портовой инфраструктуры — об «узких местах» железнодорожных магистралей, потребность в импортозамещении авиапарка заставила двигателестроителей и материаловедов схватиться за голову… И так до самого низа буквально всех технологических цепочек. Мы разучились делать гвозди и шурупы? Придется снова научиться.
И тут мы упираемся в самый важный и общий для всех цепочек ингредиент: компетенции специалистов по гвоздям и турбореактивным двигателям. Иначе говоря — упираемся в кадровый вопрос.
Номер посвящен теме авиации и аэропортового хозяйства страны. Гражданское — как и военное — авиастроение действительно является вершиной технологической цепочки, демонстрируя способность научно-промышленного комплекса государства создавать все, что доступно на текущем этапе развития цивилизации. Включая те самые пресловутые «гвозди».
Появятся у нас и передовая электроника, и собственные комплектующие для БПЛА, и прекурсоры для новых поколений медпрепаратов — если будут люди, способные их придумывать и создавать. Именно поэтому мы так много говорим в этом номере о кадровой политике страны. Ведь в конечном счете дело всегда в людях.
Надежда Плотникова,
Шеф-редактор издательской группы «ФедералПресс»
Материалы журнала:
Воздушные порталы: где и как обновляют инфраструктуру аэропортов
В России более пяти лет активно обновляется региональная аэропортовая инфраструктура. Стартовав в 2018 году в рамках федерального проекта «Развитие региональных
Гражданская авиация России: задачи, технологии, тенденции
В области авиации коллективным Западом с 2022 года были предприняты беспрецедентные и откровенно враждебные шаги не только против авиаотрасли России
От первой столицы России к «городу-университету»: Андрей Никитин о том, как меняется Новгородская область
Андрей Никитин занимает пост губернатора Новгородской области семь лет — с 2017 года. С самого начала этого срока главными направлениями